icn
icn
icn
img
img
+97248119521
Свяжитесь с нами
img

Услуга

Техническое задание

Разработка технического задания на создание веб сервиса – один из самых технически тяжелых проектов в сфере разработки сайтов и онлайн порталов. Исходя из многолетнего опыта, зачастую, заказчики несерьезно относятся к важности создания технического задания. Результат таких проектов «печален». По причине отсутствия детализированной и подследственной инструкции, которая учитывает все процессы и условия разработки сайта, заказчик не может поставить четкие задачи и цели перед разработчиком, поэтому разработчик не может рассчитать ориентировочный бюджет на проект, и, как следствие, программисты часто тратят рабочие часы не эффективно и работа переделывается несколько раз. Вы можете избежать подобного рода проблем, заказав в нашей компании техническое задание с учетом всех условий работы: программисты, дизайнеры, верстальщики, а также интеграция сторонних сервисов.

В вашем проекте будут задействованы

icn

Менеджер проекта

icn

Специалисты по UX & UI

icn

Программисты

icn

Архитектор системы

img
icn

Заказать

img

Полезная информация

  • Зачем нужно техническое задание?

  • Как составить техническое задание

  • Сколько стоит разработка ТЗ

img
img

Зачем нужно техническое задание?

Разработка технического задания на создание веб сервиса – один из самых технически тяжелых проектов в сфере разработки сайтов и онлайн порталов. Исходя из многолетнего опыта, от грамотно составленного технического задания зависит в целом успех Вашего проекта. Не создав предварительно последовательную инструкцию всех процессов и условий разработки со всеми её участниками, Вы рискуете качеством результата. Это аналогично спонтанной постройке дома, когда работы нельзя начинать без предварительного просчета расходов на строительство, без подготовки проектной документации. Что бы убедиться, что дом, который Вы затеяли возвести, вообще можно построить, необходимы ландшафтные дизайнеры, инженеры и прочие квалифицированные кадры. Не думаю, что вы решились бы приступить к такому проекту без предварительной подготовки. Техническое задание на создание веб сервиса осуществляется в аналогичном стандарте. Частично потратив бюджет на создание детального технического задания, Вы предотвратите возможные проблемы в будущем.

  • Расчет бюджета. Невозможно посчитать, сколько будет стоить сайт или приложение со сложной архитектурой, пока не разложить его на элементы и функции. Вы можете не согласится, ведь, возможно, Вы уже обращались к различным компаниям с первоначальным или, еще хуже, с устным описанием задания и получали оценку на проект. Но, не стоит быть наивным – разработчики, как и в любой другой профессии, не будут работать себе в ущерб. Как правило, Вы получали расчет на проект, исходя из «типа» Вашего проекта с наценкой к базовой стоимости в 50%, а, иногда, в два раза. Исходя из логики «что бы Вы себе не придумали, скорее всего в бюджет вложимся». Такого рода расчет проблематичный для успешного завершения Вашего проекта и, безусловно, не выгоден для Вас, ведь если в Вашем проекте нет сложной архитектуры, различных функций или интеграции со сторонними сервисами, то, вероятнее всего, Вы переплатите за реализацию проекта. Или же наоборот, разработчик, достигнув максимально потраченного количество часов на разработку, запросит у Вас дополнительной оплаты. Создание технического задания дает больше вероятности, что Вы получите то, что ожидали за предварительно рассчитанный бюджет на проект.
  • Экономия денежных средств на разработку. У Вас есть идея и, возможно, с Вашей точки зрения, она кажется Вам проста в осуществлении. Но, зачастую, при осуществлении идеи возникают функциональные и логические особенности. Чем четче указаны все требования и пожелания, тем лучше обе стороны друг друга понимают, и тем выше шанс, что они останутся довольны результатом. Согласованное ТЗ дает больше вероятности, на то, что разработчики разработают Ваш проект в рамках обусловленного бюджета и в указанные сроки, и Вам не придется потратить дополнительно 30-40 рабочих часов или в корне переделывать функционал.
  • Экономия времени. Отсутствие технического задания или недостаточно четкий документ — это выход за рамки дедлайна. Долгие дискуссии с заказчиком и много, много нервов как со стороны заказчика, который не может понять «почему его не понимают», так и со стороны наших менеджеров по проекту, которые кусают локти, от того что вынуждены переделывать несколько раз функционал. Когда всё написано и проработано - это минимизирует возможность овертаймов и недопониманий.

Как составить техническое задание

Безусловно, мы рекомендуем обращаться к нашей команде профессионалов, чтобы детально расписать техническое задание для Вашего проекта, а затем составить правильную оценку на его реализацию и обозначить сроки. Но есть и другой вариант - если Вы ограничены бюджетом, то создайте техническое задание самостоятельно и передайте его нам на оценку. Мы поможем Вам грамотно составить техническое задание на сайт. А чтобы добиться правильного результата, задание должно содержать следующие данные:

  • требования к технической части — это основа, базис. Это то, от чего будут отталкиваться разработчики. Эта составляющая технического задания описывает все ключевые нюансы разработки будущего ресурса: от выбора CMS, до внедрения конкретных функций;
  • маркетинговая часть — от нее зависит, будет ли ресурс коммерчески успешным. Маркетинговые требования в техническом задании на сайт описываются с учетом сферы деятельности компании, её преимуществ, ситуации на рынке, уровня и характера конкуренции, особенностей целевой аудитории и т.п.;
  • дизайн, юзабилити, контент — эта часть ТЗ на разработку сайта направлена на то, чтобы сделать сайт максимально удобным, интересным и полезным для пользователя.

Каждая задача, описанная в ТЗ, должна быть граничной, то есть, должно быть понятно, где закончился конкретный пункт и начался следующий. В документе нет места абстрактным фразам типа “сделать функциональную страницу товара”. Это очень субъективно – кому-то будет достаточен один функционал, кому-то - совсем нет. Но определить, выполнен ли этот пункт в соответствии с ТЗ - невозможно.

Если Вы желаете разработать несложный сайт и в задании необходимо описать какой-то функциональный модуль, то анализируйте сайты с похожим функционалом или используйте уже выполненные подобные проекты. Прикладывайте ссылки на страницы с нужным интерфейсом и функциями, давайте описание в задании, что именно нужно сделать и как видоизменить тот или иной пример.

Подробно о разделах ТЗ:

  • Общие слова - Этот раздел вводит в курс дела. Исходите из того, что Вам нужно отдать ТЗ стороннему программисту, и Вас не будет на связи всё время работы над проектом вплоть до сдачи. То есть, программист должен взять ТЗ, и у него не должно возникнуть ни одного вопроса.
  • Эксплуатационное назначение — это выгода, которую должен принести сайт. Речь не идет о коммерческой выгоде, а больше основные цели: продажа товаров, услуг, скидочный сайт, поставщик услуг, информативный, новостной и прочее.
  • Функциональное назначение - какими техническими средствами мы хотим получить прибыль, описанную в предыдущем пункте. Например, для интернет-магазина это каталог товаров, корзина заказа, страницы с информацией о доставке, возврате и о компании.
  • Маппинг – создайте карту или таблицу. Этот раздел содержит перечень сущностей, которые используются в проекте. То есть, Вам необходимо перечислить атрибуты сущности, позволяющие заметить мелочи, которые могли бы привести к осложнениям в разработке проекта если их не заметить. Вы можете посмотреть примеры работ здесь.
  • Страницы с описанием - В большинстве случаев это достаточно короткое описание, поскольку мы можем использовать отсылки к данным и спискам.
  • Требования к надежности - Если планируется сайт с высокой нагрузкой, то об этом стоит упомянуть заранее, чтобы не было конфуза.

Сколько стоит разработка ТЗ

Наша компания занимается несколькими направлениями в разработке. Мы создаем относительно простые корпоративные веб сайты, лендинги и интернет-магазины. Занимаемся разработкой чат-ботов. Но, кроме этого, занимаемся сложными, высоконагруженными системами, крупными порталами CRM и ERP системами. В зависимости от типа проекта меняется и ТЗ, его объем и сроки написания, хотя, в целом, структура остается прежней.

  • Простые корпоративные сайты, лендинги, чат боты. Как правило, основные блоки и функционал повторяются из проекта в проект, с небольшими изменениями – и каждый нюанс мы тщательно описываем в техзадании. Обычно объем такого ТЗ – несколько страниц. В этом случае обсуждение проекта с заказчиком требует 1-2 часа и написание самого ТЗ без макетов дизайна еще 3-4 часа.
  • Сложные и крупные веб проекты. Для высоконагруженных сайтов и сложных систем, с множеством взаимосвязей, создание технического задания без макетов дизайна требует от 5 полноценных рабочих дней. Если учесть, что есть первоначальный материал, на который специалисты компании могут опереться для создания ТЗ, то, обычно, время написания составляет 40-50 часов рабочего времени + 5-10 часов на обсуждение технического задания с заказчиком.

В итоге, стоимость составления ТЗ, в любом случае, зависит от количества затраченных часов нашим специалистом. Любой проект необходимо подробно обсудить с заказчиком, чтобы обозначить цели. Его нужно обдумать и написать, после чего презентовать заказчику, отредактировать, отдать на оценку программистам. Нужно убедиться, что всё написанное реализуемо. Необходимо расписать часы на разработку и только после этого сдать заказчику. Поверьте, это кропотливый труд, и мы не рекомендуем нашим клиентам сэкономить пару часов на составление ТЗ и «закончить побыстрее».

В нашей практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда заказчик приходит со своим расписанным ТЗ. Обычно это два варианта:

  • ТЗ было составлено на скорую року и, скорее, оно похоже на перечень «желаний» без описания деталей функционала. В этом случае мы всё равно составляем новое ТЗ, чтобы согласовать с клиентом все нюансы, поскольку одна и та же фраза может трактоваться клиентом, менеджером по проекту и разработчиком абсолютно по-разному.
  • Второй вариант - ТЗ было составлено грамотно самим заказчиком или с помощью другой компании, занимающейся разработкой технического задания. Но если речь идет о проекте 30-60 страниц, то нам необходимо потратить значительное количество времени, чтобы вникнуть в проект, узнать все тонкости и только после этого оценить проект. В таких случаях мы берем 5-10 часов за оценку проекта, а в случае заключения контракта, компенсируем заказчику оплаченную сумму как часть уплаты за разработку проекта.
img
img
img
img

Оплата

Условия оплаты

img

Условия оплаты варьируются от объема проекта

30%

Предоплата

icn

30%

В середине проекта

icn

40%

Предварительно его сдачи

img

Альтернативные варианты: оплата почасовая, ритейнер, банк часов или аренда персонала на долгосрочные проекты.

Методы оплаты

Мы принимаем следующие методы оплаты

  • icn MasterCard
  • icnVISA
  • icnWebMoney
  • icnБанк
  • icnПереводы
  • icnPayPal

Клиенты

Наш успех - это отзывы наших клиентов

Будет лучше, если отзывы о нас Вы будете читать из нейтральных источников, перейдите по ссылке нажав на иконки, либо читайте благодарственные письма.

img
img

Готовы к сотрудничеству с нами? Пишите!

Мы ответим в течение 15 мин.

img

icn
icn
icn
img
img
img

Service

Technical task

Technical task development is one of the most technically demanding projects in web development and online portals. Based on years of experience we can infer that clients often do not pay due attention to technical task creation. The result of such projects is «sad». Due to the absence of a detailed and subpoena instruction that takes into account all the processes and conditions of site development, customer cannot set clear tasks and goals for the developer. Therefore, the developer cannot calculate an indicative project budget and, as a consequence, programmers often spend working hours inefficiently and rework projects several times. You can avoid such problems. The only thing you have to do is to order a technical task in our company with all working conditions: programmers, designers, layout designers, and third-party services integration.

Your project will involve

icn

Project manager

icn

UX & UI specialists

icn

Programmers

icn

System architect

img
icn

Order

img

Useful information

  • Why do you need a technical task?

  • How to form a technical task

  • How much the technical task development costs?

img
img

Why do you need a technical task?

Technical task development to webservice creation is one of the most technically demanding projects in web development and online portals. Based on many years of experience we can say that the overall success of your project depends on the well-defined technical task. Having not previously established a consistent instruction on all the processes and conditions of development with all its participants, similar to the spontaneous construction of a house, without first working on the miscalculation of construction costs and the preparation of design documents, to make sure that the house that you’re planning to build can be built at all, needs landscape designers engineers and others, I don’t think you would dare to start such a project without prior preparation, the technical tasks for the web service creation is executed in a similar standard, having spent part of the budget on a detailed specification creation , you will prevent the following problems in the future.

  • Budget calculation. It is impossible to calculate how much a site or application with a complex architecture will cost until it is decomposed into elements and functions. You may not agree, because perhaps you have already approached various companies with the original or, worse, verbal description of the assignment and received a rating for the project. But don’t be naive - developers, like in any other professionals, will not work for free. As a rule, you received a project calculation based on a «type» of your project with a margin of 50% to base cost, and sometimes twicely. Proceeding the logic «whatever you have invented, we will probably invest in the budget». This kind of calculation is problematic for successful  project completion and is certainly not advantageous for you, because if in your project there is no complex architecture, different functions or integration with third-party services, then most likely you will overpay for project realization. Alternatively, developer will ask you for an additional fee, having reached the maximum number of development hours. Creating a technical task gives you more confidence of getting what you expected for the pre-calculated project budget.
  • Saving money on development. You have an idea and perhaps you think, it is simple to implement. But in idea implementation there are often functional and logical features. The clearer requirements and wishes are, the better understanding between two sides, and the greater chance that they will be satisfied with the result. The agreed technical task makes it more likely that developers will develop your project within the specified budget and time frame, and you will not have to spend an additional 30-40 working hours or reverse the functionality.
  • Time saving. Technical task absence or it is not cear will thrertainly move deadlines. Long discussions with customer and many, many nerves both from customer, who cannot understand «why he is not understood», and from our project managers because thay have to redo the functional several times. When task is written and worked out, it minimizes overtimes and misunderstandings.

How to form a technical task

Obviously we recommend you to contact our professional team to make detailed project technical task, and then to make correct evaluation for its realization and to specify the dates. But there is another option - if you have limited budget, create a technical task yourself and give it us for evaluation. We will help you to create the technical task for your site. To achieve the correct result, task must contain the following data:

  • technical part requirements are the basis. This is what the developers will based on. This task component describes all key nuances of future resource development, from CMS selection to specific features implementation;
  • marketing part - is responsible for resource commerciall success. Marketing requirements are described in technical task taking into account company scope of activity its advantages, market situation, level and nature of competition, of target audience characteristics, etc.;
  • design, usability, content - this part of technical task for site development is aimed at making the site as user-friendly, interesting and useful as possible.

Each task described in technical should be finite, meaning it should be clear where the particular point ends and the next one begins. There is no place in the document for abstract phrases such as "to make a functional product page". It’s very subjective - someone will need one functional, someone other. But it is not possible to determine whether this point has been done in accordance with technical task.

If you want to develop a simple site and you need to describe a functional module in the task, then analyze sites with similar functionality or use already executed similar projects. Apply links to pages with the desired interface and functions, describe what to do and how to modify this or that example.

Technical task sections details:

  • General words - this section introduce the project. Assume that you have to give the technical task to a third party programmer, and you will not be in contact with the project all the time until delivery. That is, programmer has to take the technical task, and he shouldn’t have any questions on it.
  • Operational purpose is a benefit that site should bring. This is not a commercial benefit, but more the main objectives: goods site, services, discount site, service provider, informative, news and other.
  • Functionality - what technology you need to make the profit described in the previous paragraph. For example, for an internet store it is a goods catalogue, shopping cart, delivery\return information pages and about a company.
  • Mapping - create a map or table. This section contains a list of project entities. That is, you need to list the essence attributes that allow you to notice details that could lead to design complications. You can see the examples here.
  • Description pages - in most cases this is a fairly short description, as we can use links to data and lists.
  • Reliability requirements - if a site with a high workload is planned, it is worth mentioning in advance to avoid embarrassment.

How much the technical task development costs?

Our company deals with several areas of development. We create relatively simple corporate websites, lendings and online stores. We develop chat-bots. In addition, we deal with complex, high-load systems, large portals of CRM and ERP systems. Depending on the type of project, technical task also changes, its scope and duration, although the overall structure remains the same.

  • Simple corporate sites, landings, chat bots. As a rule, the main blocks and functionality are repeated from project to project, with minor changes - every nuance we describe carefully in the task. Usually the volume of such technical task is several pages. In this case, discussing the project with the customer takes 1-2 hours and writing the technical task itself without design layouts for another 3-4 hours.
  • Complex and large web projects. For high-load sites and complex systems, with many connections, creating a technical task without design layouts requires 5 full working days. Considering that there is an initial material, company’s specialists can rely for technical task creation, usually the writing time is 40-50 hours of working time + 5-10 hours to discuss the specification with the customer.

As a result, the cost of technical task creation depends, in any case, on the number of hours spent by our specialist. Any project needs to be discussed in detail with a customer to define its goals. It has to be considered and written, than presented to customer, edited and evaluated by programmers. We naad to make sure that everything you want is real. It is necessary to set the development hours and than is gives to customer. Trust us, this is a painstaking effort, and we do not recommend our customers to save a couple of hours on technical task development and «finish it quickly».  

In our practice we are faced with situations when customer comes with his technical task. These are usually two reasons:

  • Technical task has been compiled in a hurry and resembles rather a list of «wishes» without describing the functionality details. In this case, we are still compiling a new technical task to harmonize all nuances with client, since the same phrase can be interpreted in completely different ways by client, project manager and developer.
  • Second option - technical task was developed correctly by the customer himself or via another companies that deals with technical tasks. If it’s a 30-60-page project, we need to spend a lot of time getting into this project, learning all details, and then we can evaluate project. We take 5-10 hours for project evaluation in such cases, and if client concluse the contract, we compensate paid amount to client as part of the development fee.
img
img
img
img

Payment

Payment terms

img

Payment terms depends on the project size.

30%

Pre-payment

icn

30%

In the middle of the project

icn

40%

Bafore the deadline

img

Alternatives: hourly pay or long-term staff rent.

Payment methods

We accept the following payment methods

  • icn MasterCard
  • icnVISA
  • icnWebMoney
  • icnBank
  • icnTransactions
  • icnPayPal

Clients

Our success is in client’s feedbacks

You better read about us from neutral sources by following the link.

img
img

Ready to work with us? Write us!

We usually respond within 15 minutes.

img